ELVART.com — artwork of Evgeniy Khvostiuk from Russia

About AuthorMy ArtworkGalleryContacts

 Р В Р В°Р В·Р С?ышляя РѕР± искусстве, известный художник Евгений Хвостюк РїСЂРѕРІРѕРґРёС‚ линию Р С?ежду тщательныРС? подготовительныРС? периодоРС? Р С‘ РІСЂРµРС?енеРС? зрелого Р С?СѓРґСЂРѕРіРѕ обобщения своего творческого Р С‘ человеческого опыта. РћРЅ считает, что этюд – это своеобразный ученический процесс, РїСЂРѕР±Р° Р С‘ РЎРѓР С?ешивание красок, Р В° конечная цель художника – создание картины РІРѕ всеоружии профессионального Р С?астерства, как СЃРѕР·РґР°СвЂ?С‚ фильРС? СѓРС?ный, талантливый режиссСвЂ?РЎР‚, блестяще СѓРС?еющий видеть Р С‘ РґСѓРС?ать Р С—Р С•-СЃРІРѕРµРС?РЎС“. Это фильРС? – РґСѓС…РѕРІРЅРѕРµ откровение. Это картина – выстраданная Р С‘ выстроенная концепция.
 Р СњР В°Р Р†Р ВµРЎР‚РЅРѕРµ, РЎРѓ известной долей уверенности Р С?ожно констатировать, что жанр теРС?атической картины (РЎРѓ РµСвЂ? политическиРС?, социальныРС? или актуально-историческиРС? содержаниеРС?) значительно отдалился РѕС‚ СЃРѕРІСЂРµРС?енной творческой практики РІРС?есте РЎРѓ XX векоРС?, так благоприятствовавшиРС? этоРС?РЎС“ жанру. Р’ РЅРѕРІРѕРС? столетии картина наполнилась РёРЅС‹РС?Р С‘ сюжетаРС?Р С‘ Р С‘ РЎРѓР С?ыслаРС?Р С‘, обрела РѕСЃРѕР±РѕРµ – синтетическое качество. Такие живописцы, как Евгений Хвостюк, стали вкладывать Р Р† параллельные жанры – портрет, натюрРС?РѕСЂС‚, интерьер – очевидные РєРѕРС?поненты Р С?асштабной, полноценной картины, интонации глубокого, значительного высказывания, РґСѓС…РѕРІРЅРѕРіРѕ переживания.
 Р С™Р В°РЎР‚тины-натюрРС?орты Евгения Хвостюка синтетичны Р С‘ аутентичны большоРС?РЎС“ сложносочинСвЂ?РЅРЅРѕРС?РЎС“ жанру. РћР± этоРС? свидетельствуют Р Р…Р Вµ только специфическая РєРѕРС?позиция, разрабатывающая РїСЂРёСвЂ?Р С?С‹ Р С?онтажа, Р Р…Р Вµ только крупный, как правило, форРС?ат Р С‘ строгая логика пространственных отношений, Р Р…Р С• СЃР°РС?Р В° живописная стилистика Р Р† целоРС?, вычленяющая Р С‘ акцентирующая философскую линию сюжета, какую-либо РЎРѓР С?ысловую Р С?етафору, определСвЂ?РЅРЅСѓСЋ жизненную коллизию. Такую картину невозРС?ожно РЎРѓР С?отреть бегло, поверхностно, как собственно натюрРС?РѕСЂС‚, Р В° необходиРС?Р С• постепенно РѕСЃРС?ысливать Р С‘ осваивать, как то цельное Р С‘ глубокое произведение, которое Р Р† классические РІСЂРµРС?ена носило РЎвЂ?Р С?РєРѕРµ название «Р С—олотно».
 Р РЋР С•Р В·Р Т‘авая СЃРІРѕРё полотна, автор Р С?ысленно повторяет: Р Р† искусстве Р Р…Р Вµ столько важны правда жизни, сила реального факта, сколько обобщение этой правды, философское РѕСЃРС?ысление этого факта. Конечно, исходная точка его произведений – определСвЂ?РЅРЅРѕРµ жизненное явление, действительное событие, чеРС?-то взволновавшее, потрясшее, даже шокировавшее. Так, картина «Р вЂ?ессРС?ертие поэта Р С‘ христианина» обязана СЃРІРѕРёРС? рождениеРС? Р Р…Р Вµ только факту убийства Р Р† Оптиной пустыни отца Василия, Р Р…Р С• истинно христианскоРС?РЎС“ Р С?ировоззрению автора Р Р† целоРС?, его сердцу, преисполненноРС?РЎС“ сострадания Р С” ближнеРС?РЎС“, его долгу Р С‘ дару «Р В±Р С•Р В»Р ВµРЎРѓРЎвЂљР С‘» Р В·Р В° СЃСѓРґСЊР±С‹ Р РѕРґРёРЅС‹.
 Р СћР В°Р С” возникло Р С‘ полотно «Р вЂ™ набат», Р С–Р Т‘Р Вµ образ Мыслителя вобрал Р Р† себя тревоги Р С‘ потрясения нашего «Р СљР В°Р В»Р С•Р С–Р С• Апокалипсиса» – локальных РІРѕР№РЅ Афгана, Чечни, Южной Осетии Р С‘ РґСЂСѓРіРёС…. ЕщСвЂ? более широкое Р С‘ глубинное обобщение воплотилось Р Р† картине «Р С›Р С”Р С• Христа» РІРС?есте РЎРѓ РіР°РС?Р С?РѕР№ чувств Р С‘ настроений, вызванных резкиРС? «Р Р…егативоРС?» СЃРѕРІСЂРµРС?енной реальности, РІРѕР·РС?ущениеРС? православного РґСѓС…Р° Р С‘ сознания.
 Р вЂўР Р†Р С–ений Хвостюк Р Р…Р Вµ избегает актуальных теРС? Р Р† СЃРІРѕСвЂ?Р С? искусстве, Р Р…Р Вµ чуждается политической злобы Р Т‘Р Р…РЎРЏ, Р Р…Р С• прелоРС?ляет эти острые проблеРС?С‹ Р Р…Р Вµ Р Р† лобовой плакатной форРС?Р Вµ, Р В° находит РёРС? соответствующее Р С?етафорическое решение, иносказательное параболическое объяснение. Как человек, РЅРёРєРѕРіРґР° Р Р…Р Вµ принадлежавший партияРС? Р С‘ общественныРС? сектаРС?, как свободный художник Р С‘ РїРѕСЌС‚ (его крылатый девиз: жизнь Р Р† искусстве должна быть независиРС?Р В° Р С‘ СЃРІРѕР±РѕРґРЅР°!), РѕРЅ апеллирует Р С” чувству справедливости Р С‘ человечности, руководствуется законаРС?Р С‘ гарРС?РѕРЅРёРё Р С‘ РїСЂРёСЂРѕРґС‹, утверждает общегуРС?анистические идеалы.
 Р С™Р С•Р Р…кретные исторические аллюзии прочитываются Р Р† полотне «Р СџР ВµР С–ас», отсылающеРС? зрителя Р С” хрестоРС?атийноРС?РЎС“ произведению предреволюционных лет «Р С™РЎС“пание красного РєРѕРЅСЏ». Р СџР С• Р С?нению автора, СЃРёРС?волический Красный РєРѕРЅСЊ большевистского террора способствовал погублению Отечества, разорению СЂСѓСЃСЃРєРѕР№ деревни. Полотна «Р РЃР С‘РІР° перестройки» Р С‘ «Р вЂњР С™Р В§Р Сџ» столь же животрепещущи Р С‘ СЃРёРС?воличны, РёС… РЎРѓР С?ысловой подтекст заключСвЂ?Р Р… Р Р† универсальных, узнаваеРС?ых образах, оттого тревожность Р С‘ РґСЂР°РС?атизРС? настроений РІРѕСЃРїСЂРёРЅРёРС?аются особенно выпукло Р С‘ убедительно.
Р’ противовес острыРС? Р С‘ напряжСвЂ?РЅРЅС‹РС? теРС?Р°РС? СЃРѕРІСЂРµРС?енного бытия Евгений Хвостюк СЃРѕР·РґР°СвЂ?С‚ произведения тонкого лиризРС?Р В° Р С‘ редкой гарРС?РѕРЅРёРё, вдохновляясь СЂРѕРґРЅРѕР№ РїСЂРёСЂРѕРґРѕР№, потаСвЂ?РЅРЅРѕР№ жизнью души, заветныРС? уединениеРС? дачной Р С?астерской «Р С—РѕРґ открытыРС? небоРС?». Живописные Р С?еста Осташова ВолоколаРС?СЃРєРѕР№ области дают РёРС?пульс светлыРС?, жизнерадостныРС? полотнаРС?. Триптих «Р С›Р С”Р Р…Р В°», пейзажи заповедных уголков Р С‘ натюрРС?орты привычной среды раскрывают состояние «Р Т‘уши Р С‘ неба», философски РѕСЃРС?ысливают СЃР°РС? образ Р РѕСЃСЃРёРё, очищенный РѕС‚ повседневной суеты Р С‘ СѓР±РѕРіРёС… РїСЂРёРС?ет РІСЂРµРС?ени.
 Р СњР ВµР Р†Р С•РЎРѓР С—олниРС?ая потеря Р РѕСЃСЃРёРё – идея картины-портрета «Р СњР В° РЎРѓР С?ерть Р С’.Р РЋ.Пушкина», РїСЂРёС‡СвЂ?Р С? понятие «Р С—отери» автор связывает Р Р…Р Вµ только РЎРѓ реальной ранней гибелью поэта, Р Р…Р С• Р С‘ РЎРѓ очевидной утратой этого РґРѕСЂРѕРіРѕРіРѕ образа Р Р† СЃРѕРІСЂРµРС?енной РєРѕРС?Р С?ерциализированной Р С‘ бездуховной действительности. РњС‹ как Р±С‹ теряеРС? Пушкина СЃРЅРѕРІР° Р С‘ СЃРЅРѕРІР° Р Р† РїРѕРїСЃРѕРІРѕР№ атРС?осфере XXI века. Р СњР С• никак Р Р…Р Вµ теряет его художник, РѕРЅ Р Р…Р Вµ Р С?ыслит своего искусства, своей жизни без этой СЏСЂРєРѕР№ путеводной звезды. Р ? РѕРЅР° постоянно освещает его творчество, вселяет надежду Р С‘ веру Р Р† будущее, Р Т‘Р В° Р С‘ просто РґР°СвЂ?С‚ пищу для очередных планов Р С‘ Р·Р°РС?ыслов Р Р† живописи.
 Р СњР С•Р Р†Р С•Р в„– встречей РЎРѓ любиРС?С‹РС? поэтоРС? стало для Евгения Хвостюка обращение Р С” его Р·РЅР°РС?енитыРС? «Р С’рабескаРС?», РїРѕСЃРІСЏС‰СвЂ?РЅРЅС‹РС? Корану. Р СѓСЃСЃРєРѕРµ сердце отзывчиво Р С‘ чутко Р С” чужиРС? религияРС? Р С‘ поэтическиРС? Р С?ифаРС?. Так РїРѕСЌС‚ нашСвЂ?Р В» вдохновение Р Р† непривычных нашеРС?РЎС“ слуху Р С‘ РґСѓС…Сѓ «РЎРѓРЎС“рах». Так художник (через Р С?етафизическое посредничество поэта) создал СЃРІРѕСвЂ? живописное «Р СџР С•РЎРѓР Р†РЎРЏРЎвЂ°Р ВµР Р…РёРµ Корану». Добросовестности, стилевой точности, Р С?усульРС?анскоРС?РЎС“ колориту этой серии способствовал жизненный опыт художника, Р С?РЅРѕРіРѕ путешествовавшего Р С—Р С• странаРС? РђР·РёРё, Кавказу. РћРЅ побывал РІРѕ Р С?РЅРѕРіРёС… городах Таджикистана Р С‘ Р ?рана, Р Р† ДаРС?аске, Каире, Танзании. Восточные образы возникали РёР· впечатлений, зарисовок, разРС?ышлений, СЃРЅРѕРІ. Р ?С… форРС?ировала предРС?етная культура Р С?усульРС?анского Р С?РёСЂР° – великолепные РѕСЂРЅР°РС?енты персидской фрески, изящные силуэты Р С?инаретов, тонкая пластика Р С?иниатюр, ювелирных украшений Р С‘ ковровых изделий, пестрота Р С‘ роскошь восточных базаров.
 Р вЂ”арубежные поездки Р Р…Р Вµ только давали теРС?С‹ для личного творчества художника. Р вЂ?удучи почти Р Р† течение 20 лет проектантоРС? РўРѕСЂРіРѕРІРѕ-РїСЂРѕРС?ышленной палаты, заслуженный художник Р РѕСЃСЃРёРё Евгений Львович Хвостюк пропагандировал СЂСѓСЃСЃРєРѕРµ искусство Р В·Р В° рубежоРС?, являлся «Р С”ультурныРС? постпредоРС?» нашей страны. Это принесло РµРС?РЎС“ заслуженное (хотя Р С‘ запоздалое) признание. Недавно РѕРЅ избран членоРС?-корреспондентоРС? Международной АкадеРС?РёРё культуры Р С‘ искусства Р С‘ награждСвЂ?Р Р… серебряныРС? орденоРС? «Р РЋР В»РЎС“жение искусству».
 Р РЋР В»РЎС“жение искусству всегда составляло РЎРѓР С?ысл жизни Р•.Хвостюка, хотя РЅРёРєРѕРіРґР° Р Р…Р Вµ носило столь пафосной форРС?С‹. Сошлюсь Р Р…Р В° его собственный афоризРС?: «Р СџР С•РЎРЊРЎвЂљРЎвЂ№ Р С‘ художники СѓРС?ирают Р С?олча».

Никита Р?Р’РђРќРћР’.